Круглый стол на тему «Технологии пациент-ориентирования и основные принципы внедрения системы ОСМС на амбулаторно-поликлиническом уровне» - КАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"

«образование через всю жизнь»

Круглый стол на тему «Технологии пациент-ориентирования и основные принципы внедрения системы ОСМС на амбулаторно-поликлиническом уровне»

20 декабря 2016 года Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ» и Городская поликлиника №9 в рамках «Месячника качества» провели на базе Городской поликлиники №9 Круглый стол на тему «Технологии пациент-ориентирования и основные принципы внедрения системы ОСМС на амбулаторно-поликлиническом уровне». 

В данном мероприятии приняли участие руководители и врачи медицинских организаций г.Алматы, а также представители неправительственных организаций в лице Президента Фонда «Активное долголетие» Урмурзиной Гульшары Газизовны и Исполнительного директора «Ассоциации клиник Алматы» Дюсенова Расула Сериковича. 

С докладами выступили заведующая кафедрой «Общественного здоровья и социальных наук» КМУ «ВШОЗ», дмн, профессор Арингазина Алтын Муафиковна на тему «Технологии пациент-ориентирования в условиях современного здравоохранения», директор Департамента стратегического развития и системы менеджмента качества КМУ «ВШОЗ» Сейдуалиев Габит Вахитович на тему «Основные принципы внедрения системы ОСМС на амбулаторно-поликлиническом уровне». Главный врач ГП №9 Мусабаева Асем Муратовна представила доклад на тему «Мероприятия по улучшению качества и доступности медицинской помощи в ГП № 9».  

Участники Круглого стола пришли к единому мнению об актуальности вопроса усиления пациент-ориентированных технологий, информационного взаимодействия между медицинскими работниками, коммуникативных особенностей взаимоотношений врача и пациента.

Участниками Круглого стола  была принята Резолюция, которая отражает следующие принципы: 

1. Введение стратегии пациент-ориентированной медицинской помощи, основанной на трех основных принципах: достоинство и уважение, партнерство и ориентация на человека в целом. 

2. Интеграция ПМСП со всеми уровнями здравоохранения путем внедрения принципа «управления болезнями» по основным неинфекционным заболеваниям путем координации всех этапов медицинской помощи.

3. Обеспечение устойчивого развития компетенций, этики и пациент-ориентированности на первичном звене. 

4. Повышение доступности и качества медицинской помощи населению и реализация права граждан на свободный  выбор врача и медицинской организации. 

5. Повышение мотивации специалистов в обеспечении эффективной деятельности организации и профилактики с акцентом на здоровое население.