В рамках І Республиканского Съезда врачей ПМСП «Равенство, солидарность и социальная справедливость - современные вызовы ПМСП» 19 ноября 2014 года ВШОЗ провел День качества: «Здравоохранение как основа качества жизни» - КАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"

«образование через всю жизнь»

В рамках І Республиканского Съезда врачей ПМСП «Равенство, солидарность и социальная справедливость - современные вызовы ПМСП» 19 ноября 2014 года ВШОЗ провел День качества: «Здравоохранение как основа качества жизни»

В рамках ІІІ Международного Конгресса «Здоровье для всех» и І Республиканского Съезда врачей ПМСП «Равенство, солидарность и социальная справедливость - современные вызовы ПМСП» 19 ноября 2014 года ВШОЗ провел День качества: «Здравоохранение как основа качества жизни» с целью повышения значения высокого качества продукции и услуг, а также активизации деятельности, направленной на привлечение внимания к проблемам качества, где состоялось заседание Круглого стола «Лучший опыт – для лучшей жизни!».


В работе Круглого стола приняли участие 65 представителей, из них 2 почетных гостей, в числе которых руководители научно-исследовательских институтов, научных центров, медицинских и образовательных учреждений, частных медицинских центров Республики Казахстан, стран СНГ: Кыргызской Республики и Российской Федерации (список организаций приведен ниже).


1. ТОО «Журек»

17. Республиканский центр крови г. Алматы

2. ГКП на ПХВ «Городская студенческая поликлиника» г. Алматы

18. «Национальная Палата Кадровиков, Архивистов и Делопроизводителей Казахстана» г. Алматы

3. ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №8» УЗ
г. Алматы

19. ГКП на ПХВ «Алматинский региональный окологический диспансер» ГУ «Управления здравоохранения Алматинской области» акимата Алматинской области

4. ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №1»

г. Алматы

20. ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №15»
г. Алматы

5. Кызылординский учебный клинический центр

21. АО НЦХ им. А.Н. Сызганова г. Алматы

6. ГКП на ПХВ УПЦСМ «Демеу»

22. ГКП на ПХВ «Казалинская центральная районная больница с амбулаторно-поликлинической услугой КЗО

7. ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №1» акимата г. Астаны

23. Медицинский центр ТОО «Medical Assistance Group» г. Алматы

8.ТОО «Медицинский лазерный центр»

г. Алматы

24. РГКП «Республиканский колледж по подготовке и переподготовке средних медицинских и фармацевтических работников» г. Алматы

9. ГКП на ПХВ ЦМСП «Кулагер» г. Алматы

25. ГКП на ПХВ «Аральская центральная районная больница с амбулаторно-поликлинической услугой» УЗ Кызылординской области

10. ГКП на ПХВ «Городская детская поликлиника №1» УЗ г. Алматы

26. ГКП на ПХВ «Жалагашская центральная районная больница с амбулаторно-поликлинической услугой» УЗ Кызылординской области

11. ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №10» УЗ
г. Алматы

27. ГККП «Городской перинатальный центр с женской консультацией»


12. ГКП на ПХВ «Кожно-венерологический диспансер» г. Алматы

28. НИИ радиационной медицины и экологии г. Семей

13. НПО «Профилактическая медицина» КР

29. ГКП на ПХВ «Медицинский колледж» УЗ

г. Алматы

14. ТОО «Национальный центр медицинского образования» г. Астаны

30. ГКП на ПХВ «Восточно-Казахстанская областная больница» УЗ Восточно-Казахстанского областного акимата

15. ГКП на ПХВ Городская больница №5

г. Алматы

31.ГКП на ПХВ «Региональный противотуберкулезный диспасер» г. Семей УЗ Восточно-Казахстанской области

16. Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

г. Алматы



Целью проведения Дня качества стало обсуждение с заинтересованными сторонами значения высокого качества продукции, услуг для обеспечения устойчивого развития и достойной жизни граждан.
Почетная миссия торжественного открытия Дня качества «Здравоохранение, как основа качества жизни» была возложена на Ректора ВШОЗ, д.м.н. Калматаеву Жанну Амантаевну.
С приветственным словом к участникам круглого стола выступил Менеджер по развитию Бизнеса Восточная Европа «SGS Vostok Limited» Тимошечкин Константин Михайлович.


Выступление Дюсенова Расула Сериковича «Применение концепции бережливого производства в управлении качеством медицинской помощи в ТОО «Медицинский лазерный центр» вызвал большой интерес и получил высокую оценку со стороны участников Круглого стола.
Выступления Байзаковой Гульжан Толеужановны  «Развитие службы внутреннего аудита – один из механизмов повышения качества оказываемых мед. услуг, на примере ГКБ № 5», Хасеновой Зауре Хамидулловны «Внутренний аудит – инструмент управления процессом оказания сестринской медицинской помощи», Измайловой Слу Хабибиевны «Перспективы развития системы менеджмента качества в практическом здравоохранении», Кайназаровой Сауле Егембердиевны «Анализ опыта: система внутреннего контроля через проведение внутренних аудитов в КазНМУ им.С.Д.Афендиярова», Шегирбаевой Карлыгаш Байдуллаевны «Опыт внедрения СМК в ВШОЗ» вызвали интерес и дискуссию между участниками Круглого стола. 


В ходе дискуссий, которые состоялись на Круглом столе, были обсуждены вопросы, посвященные внедрению стандартов ИСО серии 9000, электронным услугам, как инструменту повышения качества медицинской помощи, опыту создания системы менеджмента качества в медицинских организациях, качественному образованию медицинских работников.
Также в рамках Дня качества в ВШОЗ был проведен мастер-класс на тему: «Совершенствование деятельности организации через управление качеством» (докладчик: ведущий аудитор «SGS Vostok Limited» Алексей Перетолчин), по итогам которого были вручены сертификаты.


В заключении были подведены итоги Круглого стола.
По результатам Круглого стола участниками была принята резолюция:

  1. Продолжить обмен опытом в сфере управления качеством между высшими учебными заведениями, медицинскими организациями для совместного обсуждения путей решения актуальных проблем, ежегодно проводить круглые столы на базе Высшей школы общественного здравоохранения (далее – ВШОЗ) в соответствии с их пожеланиями.
  2. Для адаптации лучших отечественных и зарубежных практик в области системы менеджмента качества на регулярной основе проводить ежегодно семинары на базе ВШОЗ с привлечением отечественных и зарубежных специалистов, имеющих лучший опыт обеспечения качества в учебных заведениях, медицинских организациях.
  3. Участникам круглого стола предусмотреть пути и каналы обеспечения информацией по современным трендам и результатам процессов в области качества в образовании.